Ну а если говорить о розе не как о главной героине, а лишь как об участнице композиции, то проще, наверное, перечислить ароматы, в которых её нет – их количество будет очень незначительным. Понятно, что в таких условиях парфюмеру сложно сказать что-то новое на розовую тему – всё уже изобрели до него. Тем не менее, YSL удалось создать необычный аромат на основе абсолюта дамасской розы, и имя ему Blouse.
Первый эпитет, которым моментально хочется наградить аромат – "влажный". С самого старта и до финала он сохраняет это качество, чем-то напоминая "сады" от Hermès. Представьте себе розовый сад после дождя. Так пахнет Blouse, чистотой и прохладой. Кашмеран в данном случае не уводит композицию в восточную сторону, он лишь добавляет ей мягкости в базе; вместе с гальбанумом и ангеликой он становится частью влажно-зелёного аккорда, по задумке создателей противопоставленного розе и на деле балансирующего аромат в мужскую сторону. Филигранная работа, похожая разве что на упражнения с ангеликой в Angéliques Sous La Pluie, опять же – руки Жана-Клода Эллена. Играющая здесь первую скрипку роза, благодаря своим "зелёным" соседям, уже не обязана показывать острые шипы розеноксида, имеющего пронзительный, несколько металлический ольфакторный профиль, но необходимого для достоверного воспроизведения аромата живого цветка. Эта роза похожа на розу из Galop от Hermès, с той лишь разницей, что она от начала и до конца своей жизни дружелюбна.
Второй приходящий на ум эпитет – "чистый". Blouse прекрасно стыкуется с идеей чистоты, это тот аромат, который без сомнений можно нанести, надевая чисто белую рубашку или блузу, даже после душа или перед сном он не покажется лишним. Синергия с чистым телом и чистой одеждой идеальная. Именно поэтому этот розовый аромат может носить кто угодно.